Мы специализируемся на разработке различных видов документации и материалов, связанных с охраной окружающей среды и природопользованием. Все наши проекты подлежат обязательной государственной экологической экспертизе в соответствии с Экологическим Кодексом Республики Казахстан.
Природоохранное нормирование – разработка всех видов экологических нормативов и экологических требований к хозяйственной и иной деятельности, в соответствии с Экологическим Кодексом Республики Казахстан.
Цель нашей компании:
Экологический проект – это специальный документ, включающий в себя несколько разделов, он может быть выполнен как сотрудниками самого предприятия, так и специализированной проектной организацией.
Экологическое проектирование необходимо для создания таких проектов, направленных на сохранение и улучшение качества окружающей среды, либо сопровождения и разработки компонентов, проектов деятельности, которая должна соответствовать определенным экологическим требованиям.
Выполняемые работы
Заявление о намечаемой деятельности (ЗОНД) ст. 68 ЭК РК
Лицо, намеревающееся осуществлять деятельность, для которой Экологическим Кодексом РК предусмотрены обязательная оценка воздействия на окружающую среду (Раздел 1 Приложения 1 ЭК РК) или обязательный скрининг воздействий намечаемой деятельности (Раздел 2 Приложения 1 ЭК РК), обязано подать заявление о намечаемой деятельности в уполномоченный орган в области охраны окружающей среды, после чего данное лицо признается инициатором соответственно оценки воздействия на окружающую среду или скрининга воздействий намечаемой деятельности (далее – инициатор).
Раздел «Охрана окружающей среды» (РООС) ст. 49 ЭК РК
Раздел «Охрана окружающей среды» разрабатывается в составе проектной документации по намечаемой деятельности и при подготовке декларации о воздействии на окружающую среду.
Разрабатывается в рамках экологической оценки по упрощенному порядку – вид экологической оценки, который проводится для намечаемой и осуществляемой деятельности, не подлежащей, в соответствии с Экологическим Кодексом РК, обязательной оценке воздействия на окружающую среду.
Содержание раздела «Охрана окружающей среды» включает информацию, подлежащую включению в Раздел охраны окружающей среды в составе проектной документации намечаемой деятельности в соответствии с Приложением 3 Инструкции по организации и проведению экологической оценки. РООС должен соответствовать требованиям строительных, санитарно-эпидемиологических норм и правил, а также инструктивным документам уполномоченного органа в области охраны окружающей среды.
Отчет о возможных воздействиях (ООВВ) ст. 72 ЭК РК
Программа управления отходами (ПУО) ст.335 ЭК РК
Проекты нормативов эмиссий (ПДВ, ПДС) ст. 39 ЭК РК
Нормативы эмиссий устанавливаются по отдельным стационарным источникам, относящимся к объектам І и II категорий.
Нормативы эмиссий для намечаемой деятельности, в том числе при внесении в деятельность существенных изменений, рассчитываются и обосновываются в виде отдельного документа – проекта нормативов эмиссий (проекта нормативов допустимых выбросов, проекта нормативов допустимых сбросов), который разрабатывается в привязке к соответствующей проектной документации намечаемой деятельности и представляется в уполномоченный орган в области охраны окружающей среды вместе с заявлением на получение экологического разрешения в соответствии с Экологическим Кодексом.
Данными проектами, расчетным путем, определяются нормативы эмиссий в различные среды, в том числе нормативы допустимых выбросов загрязняющих веществ в атмосферу от стационарных источников, сбросов загрязняющих веществ в поверхностные и подземные водные объекты, недра или на земную поверхность.
На основе расчетов для каждого стационарного источника эмиссий и объекта в целом устанавливаются нормативы допустимых выбросов и сбросов исходя из целей достижения нормативов качества окружающей среды на границе области воздействия и целевых показателей качества окружающей среды и в близрасположенных селитебных территориях.
Экологическое разрешение на воздействие ст. 120 ЭК РК
Экологическое разрешение – документ, удостоверяющий право индивидуальных предпринимателей и юридических лиц на осуществление негативного воздействия на окружающую среду и определяющий экологические условия осуществления деятельности.
Наличие экологического разрешения на воздействие обязательно для эксплуатации объектов І категории и для строительства и (или) эксплуатации объектов II категории.
Под экологическими условиями понимаются индивидуальные требования, предъявляемые к строительству и эксплуатации объектов I и II категорий в целях обеспечения соблюдения применимых к такой деятельности экологических требований, установленных экологическим законодательством Республики Казахстан, а также выводов, содержащихся в заключениях по результатам оценки воздействия на окружающую среду.
Запрещается включение в экологические разрешения условий, которые не направлены на обеспечение охраны окружающей среды.
Оператор, получивший экологическое разрешение, а также физические и юридические лица, привлеченные оператором объекта для выполнения отдельных работ и (или) оказания отдельных услуг на территории соответствующего объекта I или II категории при его строительстве, реконструкции или эксплуатации, обязаны соблюдать условия такого экологического разрешения и несут ответственность за их несоблюдение в соответствии с законами Республики Казахстан. Получение такими физическими и юридическими лицами отдельного экологического разрешения для выполнения работ и (или) оказания услуг на территории соответствующего объекта I или II категории не требуется.
Экологическое разрешение выдается на каждый отдельный объект I и II категории.
Паспорта опасных отходов с. 343 ЭК РК
Паспорт опасных отходов содержит полную информацию о производителе отхода, наименование опасных отходов и их код в соответствии классификатором отходов, физико-химическом составе отхода, характеристиках, уровне опасности, процессе образования, рекомендуемые способы управления отходами.
Физические и юридические лица, в процессе хозяйственной деятельности которых образуются опасные отходы, при передаче отходов на утилизацию или захоронение, обязаны предоставить принимающей стороне копию паспорта опасного отхода на каждую партию отходов.
Программа производственного экологического контроля (ПЭК) ст. 182 ЭКРК
Операторы объектов І и II категорий обязаны осуществлять производственный экологический контроль.
Производственный экологический контроль проводится операторами объектов І и II категорий на основе программы производственного экологического контроля, являющейся частью экологического разрешения, а также программы повышении экологической эффективности.
Программа производственного экологического контроля – руководящий документ для проведения производственного экологического контроля и производственного мониторинга окружающей среды, который представляет собой комплекс организационно-технических мероприятий по определению фактического состояния окружающей среды в результате деятельности предприятия.
Проект обоснования Санитарно-защитной зоны
Санитарно-защитная зона (далее — СЗЗ) – территория, отделяющая зоны специального назначения, а также промышленные и другие производственные, коммунальные и складские объекты в населенном пункте от близлежащих селитебных территорий, зданий и сооружений жилищно-гражданского назначения с целью ослабления воздействия на них неблагоприятных факторов.
Проект санитарной защитной зоны — проектная документация, разрабатываемая в целях создания специальной территории с особым режимом использования, которая устанавливается вокруг объектов и производств, являющихся источниками воздействия на среду обитания и здоровье человека. Под воздействием понимается не только выбросы загрязняющих веществ, но также шум, вибрация, электромагнитное изучение и иное.
Проектирование СЗЗ осуществляется на всех этапах разработки градостроительной документации, проектов строительства, реконструкции и эксплуатации отдельного промышленного объекта и производства и/или группы промышленных объектов и производств.
Процедура регламентируется Экологическим Кодексом РК.
Приказ и.о. Министра здравоохранения Республики Казахстан от 11 января 2022 года № ҚР ДСМ-2. Зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 11 января 2022 года № 26447.
Организация отрытых общественных слушаний и публичных обсуждений ст. 96 ЭК РК
Согласно п.9, ст.5 ЭК РК, общественность имеет право на участие в принятии решений, затрагивающих вопросы охраны окружающей среды и устойчивого развития РК.
Правила проведения общественных слушаний (далее – Правила) разработаны в соответствии с пунктом 2 статьи 58, пунктом 1 статьи 73, ЭК РК и определяют порядок проведения общественных слушаний.
Проект плана мероприятий по охране окружающей среды ст. 29 ЭК РК
Мероприятиями по охране окружающей среды является комплекс технологических, технических, организационных, социальных и экономических мер, направленных на охрану окружающей среды и улучшение ее качества.
План мероприятий разрабатывается с целью уменьшения воздействия производства на окружающую среду. Также благодаря выполнению данных мероприятий восполняет потери, понесенные окружающей средой в результате воздействия вашей производственной деятельности. К примеру, вы можете проводить озеленение территории санитарно защитной зоны предприятия, подсыпку дорог и их орошение.
План природоохранных мероприятий — обязательный документ, он используется при подаче заявки на получение разрешения на эмиссии в окружающую среду.
Типовой перечень мероприятий по охране окружающей среды утверждается уполномоченным органом в области охраны окружающей среды.
Отчетная документация
Компания предоставляет услуги по составлению отчетной документации:
Законодательная база экологического проектирования
Проектирование в области обеспечения экологической безопасности регламентируется следующими нормативно-правовыми актами:
Если у Вас возникли вопросы или нужна консультация, заполните форму и наши менеджеры обязательно свяжутся с Вами в ближайшее время.
Copyright © GlobalGeoConsult 2023. Все права защищены